Московская городская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
(495) 953-14-35
(495) 959-20-51 mgo_voi@mail.ru

Фотогалерея

index.jpg

77-1.jpg

вои.jpg







  Главная    Доступная среда    Британия стала скутерным центром Европы

Британия стала скутерным центром Европы

01.08.2012

5049888.jpg

По данным английских экспертов, число владельцев экомобиликов превысило четверть миллиона, людей на электроскутерах можно встретить как в торговых центрах, так и на прогулках по городу и окрестностям.

Еще пять лет назад в Британии было всего порядка 70 тысяч мобильных скутеров – ими пользовались люди с ограниченными физическими возможностями, сегодня число экомобиликов приближается к 300 тысячам (по данным Ассоциации отраслей здравоохранения Британии), - это больше, чем в любой другой Европейской стране. В то время как экомобилики только появляются в Швейцарии или Франции, британские дилеры предлагают покупателям все более усовершенствованные модели: с новым современным дизайном, повышенной мощности и т.д., учитывая все требования потребителей. На последнем выставке в Бирмингеме более 300 компаний представили свои электрические скутеры.

Следует учитывать и то, что спрос на экомобилики растет не только среди старшего поколения и инвалидов, но и среди молодежи, которая видит в электроскутерах альтернативу автомобилям или мотоциклам. На скутерах ездят ежедневно по делам и в магазины, а не только на прогулку.

Проблема стала настолько серьезной, что вопросам статуса экомобиликов занялись в правительстве. Министр транспорта Норман Бейкер отметил, что не определен статус подобных транспортных средств, а налоги и страхование таких скутеров намного ниже, чем у авто- и мототранспорта. В связи с неопределенностью статуса экомобиликов Департамент торговли не может вести их официальный учет, а пользуется данными Британской Ассоциаций отраслей здравоохранения. В тоже время в Нидерландах, где двухколесный транспорт является официальным участником дорожного движения, экомобилики, на которых ездят в основном люди старшего возраста, являются полноценными скутерами со всеми вытекающими правовыми последствиями.

Рост числа пользователей экомобиликами в Британии медицинские ассоциации связывают как с ростом благосостояния граждан, так и с их доступностью. Если 5 лет назад на скутерах для инвалидов передвигались действительно люди с ограниченными физическими возможностями и пожилые люди, то в наши дни на них ездят все, кому не лень. По состоянию здоровья многие потребители мобильных скутеров инвалиды и те, кто сегодня могут пойти по делам или на прогулку своими ногами, а на другой день после приступа болезни будут с трудом передвигаться на экомобиликах. Еще один класс скутеристов – люди с лишним весом, которым трудно передвигаться самостоятельно, потому они предпочитают прогулке скутер. Здоровые молодые люди, пытающиеся таким образом сэкономить на транспортных расходах или налогах и затратах на содержание автомобиля, - еще одна категория пользователей экомобиликов.

Министр транспорта Великобритании отметил также рост числа инцидентов с участием экомобиликов. Для управления ими не требуется водительских прав, также законодательно не прописаны и курсы по управлению этим транспортом. Во многих графствах и городках местные власти пытаются решить эту правовую коллизию и предлагают жителям прослушать краткосрочные бесплатные курсы по управлению экомобиликами, однако на государственном уровне эта проблема не решена. По замечанию м-ра Бейкера, во многих регионах на экомобиликах катаются подростки.
Правительственные чиновники призывают узаконить статус экомобиликов, определить категории потребителей, и начать вести как учет техники, так и статистику пострадавших и погибших в авариях с участием таких электроскутеров. Одновременно с этим ужесточить правила продажи на вторичном рынке, в интернете можно найти скутеры за 100 фунтов, чем пользуются подростки.

НУЖЕН СКУТЕР?

- Любой житель Великобритании старше 14 лет может купить скутер максимальной мощности, не имея прав, страховки и опыта управления мопедом.
- Мощность экомобилика ограничена емкостью батареи, максимальная развиваемая скорость – 13 км/ч. Но на моделях, где установлена АКБ повышенной емкости, можно разогнаться до 24 км/ч.
- Максимальная скорость, которую когда-либо развил экомобилик – 112,5 км/ч, он был модернизирован водопроводчиком из Линкольншира, в частности на скутер был установлен бензиновый двигатель.
- В отличие от автомобилей, экомобилики никак не прописаны в законах и продаются всем желающим без всякой предварительной подготовки водителя.
- Продвинутые экомобилики, как Sport Rider, стилизуются под мотоциклы для оптимального управления, на них ставятся мотоциклетные колеса с хромированными дисками.
- Среди различных проектов, предназначенных для молодых людей, разработана модель Sportrider -с задней подвеской и двумя амортизаторами впереди, как на мотоцикле. Цена такого экомобилика – порядка 6000 фунтов.
- После участившихся аварий с участием экомобиликов, полиция стала устраивать курсы по управлению мобильными скутерами, где даются навыки управления, лучшие способы навигации в городе, способы передвижения по дорогам общего пользования и методы безопасного пересечения перекрестков и пешеходных переходов.
- Несмотря на неопределенный статус экомобиликов, вождение в пьяном виде наказывается по закону.
- Управление скутером в то время, когда водитель лишен прав, карается тюремных заключением.

А ЧТО У НАС?

Экомобилики и гольфкары только недавно появились на российском рынке. Их покупают состоятельные граждане для передвижения по большим поместьям, для передвижения по экологически чистым коттеджным поселкам вблизи крупных городов, а также игроки в гольф. Среди людей с ограниченными возможностями экомобилики распространены плохо. Цена на экомобилик - от 1000$.

http://neinvalid.ru/