Московская городская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
(495) 953-14-35
(495) 959-20-51 mgo_voi@mail.ru | |
Фотогалерея |
Экскурсия МРО "Раменки" МГО ВОИ в Музей Канала им. Москвы13.06.2022 г.
11 июня 2022 года у членов общества инвалидов района Раменки представился редкий и уникальный шанс посетить музей Канала имени Москвы в подмосковном Деденёво.
Музей истории и современности Канала имени Москвы был открыт 5 июля 2007 года в административном здании Яхромского РГС. Создавался он по инициативе и при участии не только администрации, но и ветеранов, и действующих работников Канала. Вся непростая история Канала, связанная с тысячами тяжелых судеб с начала строительства и до современности доступна посетителю. Экспозиция музея перенесет вас от проектирования до строительства. Здесь помнят о роли канала в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время, а самое главное – о людях, которые отдали себя полностью, посвятили свою трудовую деятельность служению одному из лучших каналов мира.
Редкие фотографии, исторические справки и документы, карты, личные вещи строителей - все аккуратно и бережно собрано в экспозициях. Канал имени Москвы соединяет реки Москву и Волгу. Его длина 128 километров, глубина более пяти с половиной метров, а ширина по дну сорок пять метров. Решение о строительстве канала было принято в тридцатые годы, когда столица ощущала нехватку питьевой и технической воды, а также в транспортных целях. Начались работы в 1932 году. 4 года и 8 месяцев тяжелой стройки - цена множества жизней.
Канал имени Москвы берет начало от Иваньковского водохранилища рядом с Дубной, там находится первый шлюз. Там же расположена Иваньковская ГЭС. Далее канал поднимается и проходит от Москвы по нескольким водохранилищам: Химкинскому, Клязьминскому, Пяловскому, Пестовскому и Икшинскому. Сотни единиц строительной техники, паровозов и экскаваторов, тысячи машин и сотни тысяч людей - заключенных было привлечено к строительству. Были среди каналостроевцев и вольнонаемные граждане, но это преимущественно инженеры, проектировщики и лаборанты, поскольку труд этот адский. Но и их судьбы были тяжелы... Практически круглосуточно, в любую погоду, на скудном пайке и в нечеловеческих условиях, в любом состоянии нужно было работать. При этом, строители подписывали множество документов и расписок о неразглашении данных о стройке. Требовалось соблюдение тайны о работах, жизни и местах размещения лагерей НКВД, заключенным нельзя было вступать ни в какие личные отношения и выполнять сторонние поручения. Каждый шаг на контроле! Сколько судеб осталось на дне канала? Скольких не вспомнили и не нашли? В стенах находили массу личных вещей, заключенных с "посланиями" миру. По официальным данным, при строительстве канала погибло 22 тысячи рабочих. Ударная стройка, грандиозная и суровая...
|