Московская городская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
(495) 953-14-35
(495) 959-20-51 mgo_voi@mail.ru



Фотогалерея

mart.jpg
77-1.jpg

���.jpg







  Главная    "Мир стал заманчивей и шире…"

"Мир стал заманчивей и шире…"

09.11.2016 г.

08.11.2016 в 12.00 в рамках фестиваля "Мир стал заманчивей и шире…" В музее «Царская башня» входящей в комплекс Казанского вокзала была организована экскурсионная программа Казанский вокзал – история создания, «Судьба Державы…» Исторические картины Павла Рыженко и художественная программа – выступление Государственной капеллы города Москвы им.В.Судакова. В мероприятии приняли участие 150 инвалидов МГО ВОИ, включая инвалидов-колясочников из различных районов города Москвы с разными формами и группами заболеваний.

Тематика третьего мероприятия фестиваля "Мир стал заманчивей и шире…" –XX век. Не случайно выбор организаторов пал именно на этот на музей. «Царская башня» Казанского вокзала — часть комплекса Казанского вокзала, представляющая собой башню на фасаде вокзала по Рязанскому проезду. Алексе́й Ви́кторович Щу́сев один из известнейших русских и советских архитекторов. Заслуженный архитектор СССР (1930). Академик архитектуры (1910). Академик АН СССР (1943). Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1946, 1948, 1952 — посмертно). Щусев стал победителем заказного конкурса на комплекс зданий Казанского вокзала в Москве и в конце 1911 года его официально утвердили главным архитектором строительства. Он соревновался с Ф. О. Шехтелем, выполнившим весьма сходные по характеру проекты. Казанский вокзал зодчий строил почти 30 лет, начиная с 1913 года. При проектировании Казанского вокзала  Щусев в начале предполагал, что вокзал будет иметь П-образную планировку, выходя фасадами на Каланчёвскую площадь, Рязанский проезд и Рязанскую улицу. Согласно этим планам, на Рязанском проезде проектировалась башня-вестибюль прибытия, через которую пассажиры должны были выходить в город. Также возможно, что изначально эта башня планировалась как царский павильон, где император Николай II мог бы принимать делегации и проводить встречи. Щусев работал над проектом башни прибытия до последних лет своей жизни.

Царская башня была построена во время реконструкции Казанского вокзала 1987—1997 годов (архитекторы — В. Батырев, Л. Изаксон, М. Графов, А. Сухорукова), когда было решено воплотить замыслы А. В. Щусева по строительству новых корпусов на Рязанском проезде и Новорязанской улице. Новые корпуса отличаются от запроектированных Щусевым, но органично вписались в ансамбль всего сооружения. Царская башня была возведена по его сохранившимся чертежам. С 2010 года в башне находится галерея народного художника России Дмитрия Белюкина.

Гостей встречали у метро Комсомольская сотрудники ГБУ «Столица» и волонтеры «Мосволонтер». По всему маршруту были расставлены указатели, ведущие к «Царской башне» и сотрудники которые осуществляли помощь и информирование гостей фестиваля.

В начале мероприятия, для половины гостей была организованна экскурсия по залам музея в которых проходит Выставка исторических картин Павла Рыженко «Судьба Державы...».

У каждого человека и нации есть своя удивительная и неповторимая судьба, как внутренний выбор. Именно он может формировать или разрушать державу, как совокупность ценностей. Измена или верность, вера или безбожие, жертвенность или безразличие – что это в жизни человека? Судьба Державы – это судьбы великих русских святых, героев, князей, государей и отступников, это поражения и победы русского духа не только прошлого нашей истории, но и в немалой степени современной России…   Исторические темы, воплощённые на полотнах Павла Рыженко, могли быть затронуты только современным художником. И понимание уроков нашей истории, во многом определит наше будущее… 

Обширная экспозиция из сорока больших исторических картин, в которую вошли также последние произведения мастера, ранее не известные зрителям. Выставка в «Царской башне» является наиболее полной за последние пять лет. Впервые картины сопровождаются небольшими историческими эссе, написанными сыном художника - Тихоном Рыженко, продолжающем дело отца и дающим ещё более глубокое понимание национальной идеи и исторического звучания России в мировом масштабе. 

Потом для всех 150 человек было организовано выступление Государственной капеллы города Москвы им.В.Судакова. Созданная в 1992 году одним из виднейших отечественных хоровых дирижеров Вадимом Судаковым Государственная концертно-театральная капелла Москвы – Капелла Судакова является коллективом поистине нового типа.

 

Основной творческой доктриной капеллы является создание современного исполнительского стиля при безусловной опоре на многовековые традиции профессионального искусства. Коллектив возрождает смысл понятия капеллы (сложившийся к XVIII веку) как ансамбля, объединяющего певцов и инструменталистов. Отсюда особенности артистического состава Государственной концертно-театральной капеллы Москвы: два равноправных ансамбля – вокальный ансамбль солистов (хор солистов), состоящий из высококлассных солистов-ансамблистов, и камерный инструментальный состав, основой которого является фортепианный квинтет.

Творческий девиз капеллы "Каждый артист – индивидуальность" отражает тенденции, начавшие формироваться в вокально-хоровом искусстве с 70-х годов прошлого столетия с появлением в России камерных хоров.

Основная творческая цель капеллы состоит в том, чтобы при сохранении традиций академического пения найти современные сценические формы и приемы исполнения, которые призваны привлечь к академической музыке и мировой классике как можно более обширную демократическую слушательскую аудиторию.

По окончании концертной программы экскурсии были проведены для второй половины гостей фестиваля. По окончании программы гости смогли сделать фото с артистами и написать свои отзывы о прошедшем мероприятии.

Пресса на мероприятии была представлена журналом «Страна и Мы», газетой «Русский инвалид» фото и видео-корреспондентом ГБУ «Столица».


Возврат к списку