Московская городская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
(495) 953-14-35
(495) 959-20-51 mgo_voi@mail.ru

Фотогалерея

f0e491d27faf430db74a904e7562ae2e.max-1200x800.jpg

77-1.jpg

вои.jpg







  Главная    Новости    Сопровождение воспитанников ДДИ во взрослую жизнь обсудили на дистанционном педсовете

Сопровождение воспитанников ДДИ во взрослую жизнь обсудили на дистанционном педсовете

20.01.2021 г.

Сопровождение воспитанников ДДИ во взрослую жизнь обсудили на дистанционном педсовете

В Москве прошло расширенное заседание педагогического совета, посвященное работе с воспитанниками, имеющими множественные нарушения развития. В онлайн-мероприятии приняли участие эксперты РБОО «Центр лечебной педагогики», АНО «Обычное детство», специалисты Центра содействия семейному воспитанию «Лесной», а также представители образовательных организаций Московской области.

На круглом столе эксперты РБОО «Центр лечебной педагогики» и АНО «Обычное детство» поделились своим опытом и дали рекомендации по подготовке выпускников ДДИ к самостоятельной жизни и их сопровождению при переходе в психоневрологические интернаты.

Большинство подопечных ПНИ — это бывшие воспитанники детских домов-интернатов и их судьба во многом зависит от методов их перевода из детского учреждения во взрослый интернат и системы взаимодействия ДДИ и ПНИ в целом.

Переход из ДДИ в ПНИ — серьезный стресс для людей с нарушениями развития: они лишаются привычных связей, знакомой обстановки и практически начинают жить заново. Учитывая это, важно подготовить человека к новой жизни и сопровождать его. Но система сопровождаемого проживания в квартирах пока не развита, и у молодых людей из ДДИ нет выбора: по достижении 18 лет их перемещают из одного места в другое, они вынуждены адаптироваться в незнакомой обстановке без чьей-либо помощи.

Мария Янчева, координатор проектов АНО "Обычное детство" знает о проблеме не понаслышке. Она не раз сопровождала переход из детских домов-интернатов в интернаты для взрослых. «Представьте себе: из небольшой группы ровесников, где к каждому был индивидуальный подход, 18-летний юноша или девушка оказывается в разновозрастной компании незнакомых людей. Учеба прекращается, поскольку сопровождать в школу уже некому. В ПНИ часто прекращается развитие любых навыков, приобретенных в ДДИ. Например, если человек уже вставал с коляски и пытался ходить с ходунками в детском интернате, во взрослом он делать этого не сможет. Его будут передвигать на коляске, потому что так быстрее и проще для персонала. Но если закрепить этот навык из ДДИ — человек будет ходить сам. Иногда воспитанников переводят в ПНИ за один день и забывают собрать и передать их личные вещи. А они не могут об этом попросить».

Для безболезненного перехода из ДДИ в ПНИ и адаптации Мария Янчева предлагает объединить усилия сотрудников и наладить преемственность учреждений. «Нужно заранее познакомиться с персоналом ПНИ, в который предстоит перевод подопечного и рассказать о его привычках, навыках, особенностях. Например, кто-то ест ложкой сам сразу, а кто-то только после второго напоминания. Если этого не знать, навык утратится и человек станет менее самостоятельным. А навыки самообслуживания гораздо важнее во взрослом интернате. Например, ребенок, которого в ДДИ научили перемещаться по городу, сможет продолжать учиться в школе или другом учебном заведении даже после 18 лет. Выпускники ДДИ должны уметь пользоваться телефоном, чтобы не прерывалась их связь с любимыми воспитателями и волонтерами».

«Для выпускников ДДИ нужно запланировать максимальный уровень самостоятельности и обязательно обучать старших воспитанников навыкам самообслуживания. Идеальный вариант — тренировочная квартира, где они научатся готовить, убираться, ходить в магазин и обращаться с деньгами», — говорит председатель правления РБОО «Центр лечебной педагогики» Анна Битова. — Тех выпускников, для которых не удалось найти тренировочные квартиры лучше переселять в ПНИ вместе, чтобы ребята хоть частично оставались в привычной среде, могли общаться и поддерживать друг друга».

Но самое главное, что необходимо сделать, когда меняешь жизнь человека, — это учесть его собственное мнение и дать возможность выбора. «Перед переездом покажите ребенку его будущий «новый дом» и спросите, хочет ли там жить или лучше поискать что-то другое», — добавляет Анна Битова.

Мероприятие было проведено в рамках проекта «Волонтеры - особым детям и взрослым: содействие нормализации жизни людей с психическими расстройствами в интернатах», реализуемого АНО «Обычное детство» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

О Центре лечебной педагогики

Центр лечебной педагогики «Особое детство» – московская благотворительная организация, где получают помощь семьи, воспитывающие особых детей. Центр создан в 1989 году по инициативе родителей и специалистов для помощи детям с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна, ДЦП, с тяжелыми и множественными нарушениями развития. С детьми и их семьями в ЦЛП работают педагоги, нейропсихологи, логопеды, дефектологи, психологи, врачи, музыкальные и арт-терапевты и другие специалисты. За 30 лет работы Центра здесь помогли более 26 000 детей с нарушениями развития и их семьям, 35 000 специалистов прошли обучение современным методам помощи детям с различными нарушениями.

http://www.ccp.org.ru

https://www.facebook.com/RBOO.CLP/

https://www.instagram.com/rboo.clp/

Возврат к списку