Главная Поездки по городу стали комфортными. О московском метрополитене.
Поездки по городу стали комфортными. О московском метрополитене.
17.10.2016
Новые станции Московского метрополитена оборудованы лифтами, навигационные панели дополнены шрифтом Брайля, наземный транспорт закупается исключительно низкопольный, а водитель в случае необходимости всегда поможет особенному пассажиру.
— Мне, как инвалиду с детства и человеку, выросшему в советское время, есть с чем сравнивать, — говорит Надежда Лобанова. — Сейчас транспорт стал гораздо доступнее. Да и менталитет москвичей меняется в лучшую сторону.
Недавно было проведено независимое исследование общественного транспорта на предмет качества обслуживания инвалидов. Для этого были выбраны несколько маршрутов в разных округах столицы. — На одну из остановок подъехал троллейбус, не оснащенный пандусом, — вспоминает Надежда. — Конечно, это минус, но водитель сразу вышел, чтобы помочь мне с коляской. Примеру водителя последовали и пассажиры. Честно говоря, я не ожидала такого участия и была очень удивлена. Город продолжает закупать современный подвижной состав, обновляя автобусно-троллейбусные парки и трамвайные депо. Новый городской наземный низкопольный транспорт имеет места для крепления инвалидных колясок. Также подвижной состав оснащается маршрутными указателями с увеличенным штифтом, бегущей строкой в салоне и с голосовым воспроизведением остановок. Наземный городской транспорт все больше адаптирован для пассажиров с ограничениями по здоровью, а вот метрополитену еще есть над чем работать в этом вопросе.
— У нас, без сомнений, лучшее метро в мире! — считает Надежда Валентиновна. — Но когда оно строилось, у метростроителей были другие задачи. Обслуживание маломобильных граждан в них не входило.
Сейчас на выручку горожанам приходят сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров, созданного при поддержке правительства Москвы. Если заранее оставить заявку на сопровождение (по тел. 8 (800) 250-73-41 или заполнив форму на сайте www.mosmetro.ru), то специалисты подготовят наиболее удобный маршрут движения по метро и помогут добраться из точки А в точку Б. Тем не менее даже создание этого Центра пока не может до конца решить проблемы доступности исторической части подземки, считает Лобанова. Все дело в глубоком залегании старых станций и невозможности установить лифты. Чего не скажешь о новых станциях, полностью оборудованных под нужды всех категорий пассажиров. Все замечения и пожелания людей с инвалидностью нашли отражение в программе «Транспорт Москвы без границ» которая будет реализована в ближайшие четыре года.
Источник: http://vm.ru/