Московская городская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
(495) 953-14-35
(495) 959-20-51 mgo_voi@mail.ru | |
Фотогалерея |
Главная Госдума приняла закон о помощи инвалидам-колясочникам при посадке в поезд
Госдума приняла закон о помощи инвалидам-колясочникам при посадке в поезд21.04.2017 г.
По словам координатора партпроекта «Единая страна - доступная среда», зампреда комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаила Терентьева, документ позволит исключить ситуации, когда людям с инвалидностью отказывают в предоставлении услуг по посадке и высадке в поездах. Согласно документу, на любой железнодорожной станции персонал будет обязан организовать помощь людям с инвалидностью и в коляске.
«Для этого в устав железнодорожного транспорта вносится поправка о совместной ответственности за посадку и высадку для перевозчика и владельца инфраструктуры. Сейчас за это отвечает только владелец инфраструктуры», - сказал депутат. «РЖД и производители вагонов заверили нас, что сейчас все пригородные поезда учитывают вопросы доступной среды. Они будут оснащены подъемными платформами и пандусами. Но если вагон не оборудован или платформа низкая, то согласно внесенным в устав железнодорожного транспорта изменения в таких ситуациях перевозчик берет эту заботу на себя», - пояснил Терентьев. После вступления закона в силу «Единая Россия» в рамках партпроекта «Единая страна - доступная среда» будет собирать информацию и выявлять возможные нарушения прав инвалидов, которые передвигаются железнодорожным транспортом. Закон, предусматривающий обязанность перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта бесплатно обеспечивать посадку инвалидов в вагон и высадку, Госдума приняла в третьем чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 20 апреля. Услуга по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется работниками перевозчика, следует из закона. При посадке пассажиров-инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники «организуют посадку пассажира в вагон, работники владельца инфраструктуры оказывают содействие». Высадка пассажиров из числа инвалидов осуществляется в том же порядке. Сейчас ответственность за посадку и высадку на поезда и в электрички пассажиров с инвалидностью возлагается только на владельца инфраструктуры, отметил зампред комитета Госдумы по охране здоровья Леонид Огуль («Единая Россия»), однако в системе пригородного железнодорожного сообщения на подавляющем большинстве остановок нет никакого персонала и каких-либо представителей владельца инфраструктуры. «Вся работа по организации пассажирских железнодорожных перевозок осуществляется сотрудниками, входящими в штат перевозчика — продажа билетов, контроль, охрана и так далее. Так что помощь при посадке и высадке пассажиров с инвалидностью никто не оказывает, — об этом свидетельствуют многочисленные жалобы людей с инвалидностью, прежде всего, инвалидов-колясочников», — говорит он. Расстояние между полом тамбура вагона и пассажирской платформой, указанное в Правилах технической эксплуатации железных дорог РФ, не позволяет человеку в инвалидной коляске самостоятельно преодолеть его при посадке и высадке, это возможно лишь при оснащении подвижного состава специальным посадочным устройством, а этого зачастую нет, указал парламентарий. «Когда непосредственно перевозчик не несет никакой ответственности за посадку и высадку пассажиров с инвалидностью, он не заинтересован в приобретении и установке таких посадочных устройств», — подчеркнул Огуль. «Закон позволит исключить ситуации, когда людям с инвалидностью отказывают в предоставлении услуг по посадке и высадке в поездах. Отныне на любой железнодорожной станции персонал будет обязан организовать помощь людям с инвалидностью и в коляске», — заключил зампред комитета Госдумы. |