Московская городская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
(495) 953-14-35
(495) 959-20-51 mgo_voi@mail.ru | |
Фотогалерея |
Круглый стол "Передвижение без границ"10.11.2016 г.
Заместитель председателя комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева выступила с предложением о внесении поправки в правила перевозки наземным и воздушным транспортом людей с особыми потребностями.
Предлагается, в частности, унифицировать требования для всех авиакомпаний по оформлению перелетов пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, людей с инвалидностью, а также больных в тяжелом состоянии. Единые правила должны будут учитывать потребности перечисленных категорий граждан, а также возможности авиа перевозчиков.
Для наземных видов транспорта предлагается разработать альтернативные способы перевозки детей с особыми потребностями с учетом медицинских показаний.
К участию в круглом столе приглашены представители профильных федеральных ведомств, депутаты Государственной Думы, представители Правительства Москвы, депутаты Московской городской Думы, члены Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в городе Москве, представители Московского городского общества инвалидов, ведущие специалисты и эксперты в области авиа- и автоперевозок.
Вели «круглый стол» председатель комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Антонцев Михаил Иванович и депутат Московской городской Думы VI созыва от «Единой России», заместитель председателя комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям Батышева Татьяна Тимофеевна. Председатель комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: «У каждого социального объекта в столице должна быть парковка, в том числе и для инвалидов. Необходимо выявить объекты, где ее по каким-то причинам нет, нанести эти места на карту столицы красным цветом и сделать все возможное, чтобы парковка появилась». Заместитель председателя комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: «Необходимость в оптимизации условий для свободного передвижения инвалидов назрела давно. Мы собрали множество человеческих историй, которые легли в основу наших предложений по изменению законодательства и корпоративных правил перевозчиков». В частности, авиаперевозчикам предлагается ввести унифицированный перечень документов и правил их подачи для пассажиров с инвалидностью, усовершенствовать систему регистрации и провоза технических средств реабилитации и медикаментов. «Уже при бронировании билета должна быть возможность сообщения о том, что поездку планирует человек с ограниченными возможностями здоровья. Также необходимо обеспечить согласованность служб сопровождения инвалида на разных участках пути его следования, повысить уровень компетенции сотрудников транспортной сферы», - отметила Татьяна Батышева. Депутат Государственной Думы РФ Владимир Крупенников: «После ратификации Россией Конвенции о защите прав инвалидов было внесено много изменений в наше законодательство. В том числе в Воздушный кодекс РФ, в Устав железнодорожного транспорта. Они упорядочили и регламентировали действия перевозчика в отношении пассажиров с инвалидностью». Представитель «Аэрофлота» Индиана Талыпова сообщила, что благодаря колясочнице Светлане Нигматуллиной разработан тренинг, который прошли все бортпроводники авиакомпании. Кроме того, все воздушные суда авиакомпании адаптированы к перевозке пассажиров с инвалидностью, инструкции переведены на язык Брайля, туалетные комнаты приспособлены для въезда колясок. Представитель аэропорта Шереметьево Анна Ионова: «Мы обращаемся с просьбой об упрощении процедуры досмотра пассажиров – лежачих больных. Нынешняя система причиняет им неудобства и страдания». Начальник отдела организации обслуживания маломобильных пассажиров аэропорта «Внуково» Анастасия Галицкая предложила унифицировать процедуры сопровождения людей с ОВЗ для всех воздушных гаваней страны. «Сейчас у сотрудников аэропортов отсутствует информация о том, что таким-то рейсом полетит пассажир, которому нужна наша помощь», - сообщила А. Галицкая. Участники дискуссии сошлись во мнении, что необходимо широкое информационное освещение проблем перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья на транспорте. Авиакомпаниям необходимо доработать сайты, в аэропортах разместить специальные указатели-подсказки для инвалидов. Кроме того, родители детей-инвалидов сталкиваются со сложностями при их перевозке в автомобиле. «Согласно правилам дорожного движения, перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств. Но есть дети-инвалиды, которые в них физически поместиться не могут. Предлагаю разработать альтернативные варианты перевозки, не противоречащие действующему законодательству», - заявила Татьяна Батышева. Начальник отдела управления делами Уполномоченного по правам человека в городе Москве Ирина Калиниченко: «Отменять меры ответственности за неправильную перевозку детей нельзя. Но необходимо разработать альтернативные предложения по безопасной транспортировке детей-инвалидов в автомобиле». Присутствующие согласились, что необходимо, с одной стороны, развивать социальное такси, а с другой – выйти с предложением о разработке специальных удерживающих средств для детей с особыми потребностями. Также на круглом столе была затронута проблема парковки личного автотранспорта инвалидов. На сегодняшний день действует закон, согласно которому не менее 10% парковочных мест должно быть предоставлено для нужд автомобилистов-инвалидов. Кроме того, внесены изменения в ПДД, согласно которым, помимо штрафов за неправомерную парковку на местах для инвалидов, предусмотрена и эвакуация. Заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Евгений Ефимов: «В 2015 году за парковку на местах для инвалидов было наказано 18 тыс. нарушителей, за 10 месяцев текущего – уже 28,5 тыс. После принудительной эвакуации немногие автолюбители пытаются занять такие места повторно». Помимо наказаний, обсуждались и разъяснительные меры. «Мы даже слоган придумали: «Будь благодарен судьбе, что это место нужно не тебе!» - сообщила Татьяна Батышева и призвала профильное столичное ведомство – Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы – активнее включиться в совместную работу по его продвижению. Была отмечена и необходимость введения персонифицированных знаков «Инвалид». «Право на бесплатную парковку принадлежит не машине, а человеку», - отметила активист, мама ребенка-инвалида Юлия Камал.
|